Вторая стадия содействия в развитии проекта  
Цели – создание функционирующего бизнеса, привлечение финансирования в проект, организация взаимодействия с потенциальными заказчиками и партнерами  
Длительность программы – 36 месяцев

Пакет услуг:  

  • Предоставление оборудованного офиса в аренду на льготных условиях (от 320 руб/кв.м);
  • Индивидуальная работа с координатором проекта;
  • Обучение основам предпринимательской деятельности для сотрудников компании;
  • Правовое сопровождение деятельности компании (юридические услуги на бесплатных или льготных условиях);
  • Бухгалтерские услуги (на бесплатной или льготной основах): оказание консультационных услуг по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, оказание услуг по составлению бухгалтерской и налоговой отчетности, консультирование по вопросам льгот, предоставляемых органами муниципальной, областной и федеральной власти субъектам инновационного бизнеса;
  • Содействие в поиске персонала: размещение информации на официальном сайте бизнес-инкубатора; организация практики студентов технических, инновационных и других специальностей в компаниях-резидентах для дальнейшего трудоустройства;
  • Комплекс услуг по проведению деловых мероприятий: аренда конференц-зала для проведения мероприятий любого формата: конференций, круглых столов, деловых совещаний, видеоконференций, корпоративных мероприятий, выставок и церемоний награждения; организация и проведение публичных мероприятий, акций и презентаций по продвижению инновационных продуктов;
  • Услуги по продвижению проектов: 
    информирование о проведении различных выставочно-ярмарочных мероприятий как в России, так и за рубежом (участие для резидентов на безвозмездных или льготных условиях); 
  • Содействие в поиске инвесторов: 
    информирование о мерах государственной поддержки инновационных проектов (региональных и федеральных); 
    информирование о проводимых мероприятиях по привлечению средств российских и иностранных инвесторов для реализации инновационных проектов; участие в проведении переговоров между компанией и инвестором; 
  • Содействие в преодолении административных барьеров: 
    организация взаимодействия с органами исполнительной власти 
    организация взаимодействия с крупными промышленными предприятиями Нижегородской области; посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами; 
  • Услуги по предоставлению парковки: обеспечение круглосуточной охраны и видеомониторинга.
Офисные помещения площадью от 14 до 75 кв.м предоставляются в аренду с включением в стоимость следующего перечня оборудования:
- компьютер;
- наличие оргтехники для коллективного доступа: факс, копировальный аппарат, сканер, цветной принтер, телефонная мини-АТС;
- доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
- мебель для рабочего места.

Данная программа предназначена для инновационных компаний посевной стадии развития, когда уже сформирована бизнес-идея и ядро команды проекта, подтверждаются результаты исследований, ведется подготовка к патентованию, готовится прототип, но проекту требуется оказание содействия в привлечении недостающих интеллектуальных и материально-технических ресурсов, необходимых для развития бизнеса. 

Отбор субъектов малого предпринимательства для участия в Программе инкубации осуществляется на конкурсной основе в соответствием с Постановлением Правительства Нижегородской области от 25.04.2013 № 261 "Об отборе субъектов предпринимательства для предоставления им нежилых помещений в бизнес-инкубаторе и условиях предоставления нежилых помещений в бизнес-инкубаторе". Для участия в конкурсе необходимо представить комплект учредительных и бухгалтерских документов, а также бизнес-план или технико-экономическое обоснование проекта. Заявка рассматривается конкурсной комиссией, в состав которой входят представители Правительства Нижегородской области, общественных объединений, малого и среднего предпринимательства, торгово-промышленной палаты и ассоциации промышленников и предпринимателей. 

Комиссия собирается по мере поступления заявок, но не чаще одного раза в квартал. Члены комиссии оценивают идею по следующим критериям: 
  • наличие у создаваемого продукта или услуги потенциальных конкурентных преимуществ в сравнении с существующими аналогами/конкурентами; 
  • наличие у создаваемого продукта или услуги коммерческого потенциала (экономического эффекта), позволяющего получить финансовую отдачу, превосходящую вложенные инвестиции, как минимум, на региональном или на российском/мировой рынке; 
  • инженерная часть проекта теоретически реализуема и не противоречит основополагающим принципам; 
  • наличие у ключевых участников проекта необходимых навыков и знаний для успешной реализации проекта; 
  • наличие объективной потребности субъекта предпринимательства в услугах бизнес – инкубатора; 
  • наличие и степень проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства; 
  • наличие прогнозируемых изменений финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства.
Комиссия проводит конкурсный отбор и с учетом критериев, предусмотренных пунктом 2.5 и пунктом 3.8 Постановления 261 от 25.04.2013 протоколов оценки бизнес-плана принимает решение о предоставлении субъектам малого предпринимательства нежилых помещений в аренду без проведения торгов с предоставлением льгот по арендной плате за пользование нежилыми помещениями, содержащее предложения о размере льготы, при условии получения согласия министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области и министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области на передачу нежилых помещений в аренду или об отказе в предоставлении нежилых помещений в аренду.

Решение Комиссии принимается простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии считается решающим.

При принятии решения приоритет имеют заявки субъектов предпринимательства, набравшие наибольшее число голосов членов Комиссии. В случае равенства голосов членов Комиссии приоритет имеют заявки, поступившие ранее.


Дополнительные условия участия: 

Компания подписывает соглашение о предоставлении отчетности. Ежемесячно предоставляет информацию: по управленческому учету, ежеквартально - копию бухгалтерской и налоговой отчетности.

Итак, пройдя конкурс на размещение в бизнес-инкубаторе, компания получает государственную поддержку в виде оснащенных необходимой мебелью и оргтехникой офисных помещений, предоставляемых на льготных условиях, бесплатного консалтинга и обучающих программ. В свою очередь резиденты должны будут выполнять ряд требований и рекомендаций: своевременно совершать оплату аренды, техобслуживания и связи, своевременно предоставлять отчетность о деятельности компании, принимать участие в организуемых бизнес-инкубатором мероприятиях (семинары, тренинги, обучение), выполнять рекомендации по развитию бизнеса, данные администрацией бизнес-инкубатора.

Для бизнес-инкубатора важно индивидуально работать с каждой компанией и оперативно реагировать на возникающие проблемы. Для этого за компанией, прошедшей конкурсный отбор, закрепляется куратор проекта из числа сотрудников отдела инноваций бизнес-инкубатора CLEVER. С целью обеспечения возможности формирования куратором выводов о развитии проекта и последующего определения необходимого вида господдержки (вида консалтинга, обучения и т.д.) для компании, а также для оценки эффективности проводимых бизнес-инкубатором мероприятий, разработана единая и универсальная система формирования аналитической отчетности на основе управленческих и финансовых данных резидента.

Однако, начинающие предприниматели, как правило, не имеют навыков ведения управленческого и финансового учета деятельности организации. Именно поэтому система отчетности, разработанная специалистами бизнес-инкубатора может являться универсальным инструментом для принятия эффективных управленческих решений не только куратором, но и непосредственным руководителем компании-резидента.

В условиях большого количества бизнес-процессов начинающим предпринимателям сложно соблюдать основные принципы развития проекта, тем более инновационного. Необходимость добиваться выполнения параметров заранее намеченного стратегического плана – один из важнейших принципов успешного развития проекта и компании. Поэтому первичным документом, на основе которого определяется стратегия развития компании и фиксируется в отчетных формах бизнес-инкубатора является бизнес-план, с которым компания участвует в конкурсном отборе.

Итак, согласно подписываемому Соглашению, каждая компания-резидент ежемесячно обязана сдавать отчетность, отражающую данные оперативного планирования на год и фактических абсолютных показателей за каждый месяц по статьям: НИОКР, покупка компонентов и оборудования, реклама и продвижение, персонал, инвестиции, продажи. В течение первого года деятельности компания-резидент не имеет права изменять прогнозные показатели проекта. Во второй и третий год Программы инкубации принятая стратегия развития компании-резидента и плановые показатели ее деятельности принимаются в начале года и отражаются в отчете в плановой части, что также не подлежит изменению в течение года без согласования этих изменений с администрацией бизнес-инкубатора.

Куратор проекта от бизнес-инкубатора ежемесячно отслеживает динамику показателей компании. В случае выявления критических отклонений (более 50%) куратор проводит собеседование с руководителем проекта, совместно выявляя ключевые проблемы и задачи компании. По итогам собеседования куратор формирует рекомендации по преодолению возникших проблем.

В 80% случаев начинающие инновационные компании сталкиваются со схожими проблемами, поэтому рекомендации куратора часто носят типовой характер. За весь период деятельности бизнес-инкубатора накоплена практическая база рекомендаций по преодолению проблем начинающих инновационных компаний. 

В случае возникновения нестандартных проблем, формируется рабочая группа из представителей администрации бизнес-инкубатора, руководителей компаний-резидентов, сторонних экспертов, которая совместно вырабатывает пути их преодоления.