Тренинг "Руководитель и персонал.Командообразование."
13 февраля в конференц зале МБУ «БИД» состоялся тренинг «Руководитель и персонал. Командообразование.»
Что является самым главным в жизни компании? Конечно же люди! Команда — без нее ничто не работает, не крутится, не вертится.
У Вас есть команда? Вы — настоящий лидер? Вы хотите, чтобы Ваша команда была лучшей, чтобы она могла справиться с любой поставленной перед ней задачей? А может быть Вы хотите знать «расклад» по составу Вашей команды? Вы хотите дать рост Вашим подопечным? ДА?!
На эти и многие другие вопросы слушатели тренинга узнали ответы от бизнес- тренера, бизнес-консультанта, выпускницы школы бизнес-тренеров Центра психологического сопровождения бизнеса «Чувствина и Буденная» Родионовой Елены.
Команда может быть разной. И пути ее создания могут быть различны — она может сложиться стихийно и действовать по принципу «так получилось», а можно заниматься ее формированием, и тогда она будет действовать «как надо» или даже лучше.
Основная цель, которая стояла перед Еленой Родионовой -помочь в формировании эффективной команды, эмоциональное сплочение коллектива, создание позитивных изменений в социально-психологических параметрах команды после непосредственного участия в обучении, что способствует эффективной работе команды в реальных условиях и общему организационному развитию.
Основными задачами бизнес-тренера стали:
- продемонстрировать преимущества командной работы;
- усовершенствовать общение в команде;
- освоить навыки обратной связи;
- усовершенствовать процессы принятия решений в команде;
- научить видеть человека в командной роли, развить среди членов команды уважение к роли каждого, улучшить способность принимать ограничения и использовать сильные стороны каждого участника;
- получить удовольствие от совместной работы.
- уметь давать обратную связь, делегировать полномочия
Программа тренинга включала в себя отработку четырех основных тем:
- «Общие принципы командной работы»;
- «Эффективное общение в команде. Обратная связь»;
- «Роли в нашей команде»;
- «Решение проблем и принятие решений в команде».
В ходе тренинга происходили следующие процессы:
- Выявление проблемных «узлов». Наиболее часто встречаются проблемы, связанные с человеческим фактором и структурой организации. Поэтому, оценивая людей вне рабочей ситуации (на тренинге), легче определить, какие черты личности проявляются сильнее, как это влияет на взаимодействие и эффективность выполнения задач.
- Развитие системы коммуникации среди участников команды. Тренинг строился таким образом, что становилось понятным: если участники команды не будут эффективно общаться, эффективно взаимодействовать друг с другом, их постигнет неудача, поэтому необходимо овладеть навыками компетентного общения.
- Развитие навыков индивидуальной и групповой работы. В ходе тренинга после каждого упражнения Елена Родионова предлагала участникам обсудить, что только что произошло: что им удалось сделать хорошо, что — хуже, что бы они сделали по-другому.
- Создание позитивного окружения. Для этого во время тренинга затрагивались такие области, как эмоции и взаимоотношения- это давало возможность участникам взглянуть на человека другими глазами, понять, почему он в какой-то ситуации введет себя так, а не иначе. Помимо этого, учились выражать и распознавать эмоции.
Участники постепенно овладевали навыками групповой работы и предполагалось, что члены команды могут достигать согласия, обсуждая важные для команды вопросы: что должно быть достигнуто (цели, задачи) и как (ценности, приоритеты, нормы и процедуры); что ожидается от каждого (роли, вклад членов команды, ожидания).
Ценность разработанного Еленой тренинга была в том что, участники учились выражать и распознавать эмоции, начинали понимать друг друга лучше, принимали и признавали сильные и слабые стороны каждого.
Тренинг получился очень живым и нескучным, так как помимо лекционного материала происходили дискуссии, ролевые игры, упражнения и тестирование.
Надеемся, что предложенная программа в дальнейшем позволит решать ряд проблем, связанных с функционированием команды в организации, «здесь и сейчас». Даст возможность участникам совершенствовать навыки командной работы, создаст позитивный и индивидуальный настрой по отношению к большинству ее членов, улучшит социально-психологический климат в организации.